а 
б 
в 
г 
д 
е 
ж 
з 
и 
к 
л 
м 
н 
о 
п 
р 
с 
т 
у 
ф 
х 
ц 
ч 
ш 
э 
ю 
я 
Михаило-Архангельский монастырь (с. Козиха)

В обители икона находится с  января 1999 года.  Написан образ на Святой Земле более ста лет назад по заказу для иконостаса села Решеты (ныне Кочковский  район).  После революции, спасая святую икону от поругания, одна благочестивая женщина укрыла её  в своём доме.  Но вскоре  женщину сослали в Нарым. Сын же её не оценил самоотверженности матери, и не относился к образу как к святыне. «По-хозяйски» оценил он лишь крепость доски, на которой был писан лик Богородицы. Что только не пришлось пережить святой иконе. Образ использовали как загородку для загона в свинарнике, накрывали им бочки с соленьями, погреб…

Но настал час, когда при взгляде на потемневшую, покрытую застарелой грязью икону что-то дрогнуло в душе у золовки той благочестивой прихожанки, сгинувшей в Нарымском краю. И она принесла икону местной жительнице Саломии, которую в селе прозывали «монашкой».

Саломия Протасенко, хотя и слыла «монашкой», никогда не была насельницей какой-либо обители  – не довелось. После революции за исповедание православной веры вместе с подругой получили по  десять лет лагерей. В мороз и в зной в глухой тайге работали на лесоповале, но, возвращаясь в барак, неизменно в уголке опускались на  колени и в молитве благодарили Господа за ещё один прожитый день. Заключенные относились к ним по-разному: кто-то уважал за твердость духа, кому-то хотелось их сломить, заставить отречься от Христа.  

После окончания срока заключения Саломия со своей подругой Ольгой вернулась  домой, в Решеты. Храма давно уже не было, но потребность в общении с Богом, в Его защите всё равно подспудно тлела в народе. Внешне бывших «врагов народа» сторонились, но тем не менее звали их обряжать усопших, крестить новорождённых, читать молитвы над болящими. А потом пришла к Саломии односельчанка с большой тёмной доской, в которой угадывалась икона, и спросила: «Примете?» 

Понимая, что эта чернота на иконе не что иное как людские грехи, Саломия Герасимовна двадцать лет просила у Господа и Его Матери прощения и оставления грехов своих и чужих, каялась за содеянное всем бывшим российским православным народом, и молитва её была услышана: святой образ на глазах  стал «оживать»: постепенно стала сходить чернота, затягивались, словно ранки, пробоины от гвоздей, посветлели краски, над головой Божией Матери образовался венец, проступил лик Богомладенца,  появились золотые буквы надписи и можно было прочесть название: «Божия Матерь Иверская».

После смерти Саломии Герасимовны хранительницей иконы стала её племянница, которая впоследствии и передала образ в Михаило-Архангельский монастырь, что в селе Козиха. С тех пор, с января 1999 года, каждый день в обители начинается с молебна перед Иверской иконой, получая тем самым благословение Самой  Пресвятой Богородицы.     

По благословению архиепископа Новосибирского и Бердского Тихона один раз в году,  вечером в  понедельник Светлой седмицы  образ привозится в Троице-Владимирский храм (Западный жилмассив), который является подворьем Михаило-Архангельского монастыря. На вечерней службе поётся акафист Иверской иконе Божией Матери.  
 


Описание